Технологии

При реализации проекта - устройстве трамвайного пути - на обособленном полотне на перегонах, в том числе участках кривых радиусом 200 м и более применяется рельсошпальнная конструкция и рельсы железнодорожного типа  Р65, шпалы железобетонные. На участках обособленного полотна, расположенного в границах пр. Наставников и Ириновского пр. предусмотрено устройство рельсошапльной решетки с щебеночным балластом и покрытие из железобетонных плит.

На обособленном трамвайном полотне, в границах участков кривых радиусом менее 200 м. на перекрестках,  в границах пешеходных переходов, прилегающих к перекресткам, конструкция верхнего строения пути выполняется на фибробетонной плите, с рельсами трамвайного типа, желобчатыми, закаленными.

Для обеспечения надежности и долговечности конструкции монолитная фибробетонная плита армируется и выполняется с использованием полимерной фибры с однослойным армированием, на выравнивающем слое из тощего бетона.

В результате модернизации конструкции трамвайных путей на проектируемом участке ожидается улучшение акустической ситуации, а также улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик конструкции. 

Данная конструкция трамвайных путей применяется за рубежом и обеспечивает минимальное акустическое воздействие, возникающее при взаимодействии подвижного состава с основанием трамвайных путей, а также приводит к снижению вибрации при единовременном обеспечении скоростного режима движения трамваев.

В трамвайных узлах предусмотрена укладка только двухперьевых стрелочных переводов с гибкими остяками и сварными крестовинами, которые обеспечивают расчетную скорость прохождения подвижного состава до 20 км/ч в любом направлении. Механизмы стрелочных переводов оснащены гидромеханизмом с контролем положения остряка. Стрелочные переводы оснащаются автоматизированным электрообогревом, а также автоматизированной системой блокировки трамвайных путей.

Электронное управление подачей смазочного материала на контактные точки между рельсом и стальным бандажом обеспечивает значительное снижение стирания материала бандажа и рельсов и обеспечивает их долговечность.

Смазка наносится на боковую часть рельс вначале кривой по ходу движения подвижного состава с помощью путевого лубрикатора и представляет собой минеральное базовое масло, загущенное литиевым мылом, с добавлением графитового порошка и комплекса присадок. Смазка обладает высокими адгезионными, противозадирными свойствами в сочетании с долгосрочной защитой металла от коррозии, работоспособна в интервале температур от -40 до +100 °C.