Технологии

При реализации Проекта планируется использование конструкции верхнего строения пути на монолитной фибробетонной плите с использованием в обособленном полотне, на прямых участках пути рельсов Р65, а на кривых участках пути, а также участках пути, совмещенных с проезжей частью, рельсов - 62R1. Для обеспечения надежности и долговечности конструкции монолитная фибробетонная плита армируется и выполняется с использованием полимерной фибры с однослойным армированием, на выравнивающем слое из тощего бетона.

В результате модернизации конструкции трамвайных путей на проектируемом участке ожидается улучшение акустической ситуации, а также улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик конструкции. Для снижения акустического воздействия на элементы селитебной застройки проектом предусмотрено сварка рельсов в плети ванным способом и устройство трамвайных путей с монтажом резиновых профилей под подошву и в пазухи рельсов.

Данная конструкция трамвайных путей применяется за рубежом и обеспечивает минимальное акустическое воздействие, возникающее при взаимодействии подвижного состава с основанием трамвайных путей, а также приводит к снижению вибрации при единовременном обеспечении скоростного режима движения трамваев.

В трамвайных узлах предусмотрена укладка только двухперьевых стрелочных переводов с гибкими остяками и сварными крестовинами, которые обеспечивают расчетную скорость прохождения подвижного состава до 20 км/ч в любом направлении. Переводные механизмы стрелочных переводов оснащены гидромеханизмом с контролем положения остряка. Стрелочные переводы оснащаются автоматизированным электрообогревом, а также автоматизированной системой блокировки трамвайных путей

Для снижения износа рельсов и уменьшения шума при движении подвижного состава в кривых малого радиуса предусмотрено устройство системы лубрикации.

Электронное управление подачей смазочного материала на контактные точки между рельсом и стальным бандажом обеспечивает значительное снижение стирания материала бандажа и рельсов и обеспечивает их долговечность.

Смазка наносится на боковую часть рельс вначале кривой по ходу движения подвижного состава с помощью путевого лубрикатора и представляет собой минеральное базовое масло, загущенное литиевым мылом, с добавлением графитового порошка и комплекса присадок. Смазка обладает высокими адгезионными, противозадирными свойствами в сочетании с долгосрочной защитой металла от коррозии, работоспособна в интервале температур от -40 до +100 °C.