Технологии

При реализации проекта - устройстве трамвайного пути - на обособленном полотне на перегонах, в том числе участках кривых радиусом 200 метров и более применена рельсошпальная конструкция с рельсами железнодорожного типа Р65, на железобетонных шпалах. На участках обособленного полотна, расположенного в границах проспекта Наставников и Ириновского проспекта произведено устройство рельсошапльной решетки с щебеночным балластом и покрытие из железобетонных плит.

 На обособленном трамвайном полотне в границах участков кривых радиусом менее 200 метров, а также на перекрестках, в границах пешеходных переходов, прилегающих к перекресткам, конструкция верхнего строения пути выполнена на фибробетонной плите с использованием закаленных желобчатых рельсов трамвайного типа.

 Для обеспечения надежности и долговечности конструкции монолитная фибробетонная плита выполнялась с использованием полимерной фибры с однослойным армированием на выравнивающем слое из тощего бетона.

 Проведенная модернизация конструкции трамвайных путей привела к существенному уменьшению шума и улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик конструкции.

 Данная конструкция трамвайных путей применяется за рубежом и обеспечивает минимальное акустическое воздействие, возникающее при взаимодействии подвижного состава с основанием трамвайных путей, а также приводит к снижению вибрации при единовременном обеспечении скоростного режима движения трамваев.

 На всех трамвайных узлах применены только двухперьевые стрелочные переводы с гибкими остяками и сварными крестовинами, которые обеспечивают расчетную скорость прохождения подвижного состава до 20 км/ч в любом направлении. Механизмы стрелочных переводов оснащены гидромеханизмом с контролем положения остряка. Стрелочные переводы оснащены автоматизированным электрообогревом, а также автоматизированной системой блокировки трамвайных путей.

 Электронное управление подачей смазочного материала на контактные точки между рельсом и стальным бандажом обеспечивает значительное снижение стирания материала бандажа и рельсов и обеспечивает их долговечность.

 Смазка наносится на боковую часть рельс вначале кривой по ходу движения подвижного состава с помощью путевого лубрикатора, который представляет собой минеральное базовое масло, загущенное литиевым мылом с добавлением графитового порошка и комплекса присадок. Смазка обладает высокими адгезионными, противозадирными свойствами в сочетании с долгосрочной защитой металла от коррозии. Смазка работоспособна в интервале температур от - 40 до + 100 °C.