Инновации

Скорость

Для обеспечения высокой средней скорости движения трамвая и соблюдения расписания предусмотрено устройство автоматизированной системы приоритетного проезда трамвая.

Обособленный трамвайный путь обеспечивает беспрепятственное движение. При проезде перекрестков предоставляется отдельная выделенная фаза светофорного регулирования. Фазы переключения светофоров рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить приоритет проезда трамвая и создать наименьший дискомфорт для пользователей индивидуального транспорта.

На каждом трамвае и на путях установлено оборудование, позволяющее точно определять местоположение и скорость движения транспортного средства. Все данные поступают в диспетчерский центр. С помощью специального программного обеспечения, поступающий данные обрабатываются и по особому алгоритму прогнозируют движение трамвая с необходимой скоростью на текущем участке сети. Эти данные передаются на трамвай в «режиме реального времени» и водитель видит, с какой скоростью он должен вести трамвай. Тем самым обеспечивается точное соблюдение расписания движения.

Безопасность

В целях недопущения столкновения трамваев вся трамвайная сеть разделена на участки. Для каждого участка в каждый момент времени определяется доступность для проезда трамвая. В случае, если по каким-либо причинам водитель трамвая не санкционированно попытается проехать на занятый участок, то автоматика принудительно остановит трамвай.

Все трамваи оснащены системой передачи сигнала тревоги от водителя трамвая. Внутри каждого трамвая установлены видеокамеры. Диспетчер в любой момент времени по сигналу тревоги или в случае необходимости может связаться с водителем трамвая, получить видеоизображение от камер внутри трамвая и действовать в соответствии с ситуацией.

На каждой остановке установлены видеокамеры и тревожная кнопка связи с диспетчером. В случае необходимости пассажир может связаться с диспетчером и сообщить о нештатной ситуации.

На конечной станции Ладожская установлены видеокамеры на платформах. Для оперативного реагирования на нештатную ситуацию на платформах постоянно находятся сотрудники службы контроля.

Комфорт

Новые, высокотехнологичные подвижные составы швейцарской компании Stadler, представляют собой 3-х секционное единое пространство, обеспечивающее равномерное распределение пассажиров. Салон достаточно просторный, вместимость – до 370 пассажиров. Состав двусторонний – с двумя кабинами управления и симметрично расположенными дверями по обоим бортам.

Вагоны имеют полностью пониженный пол, что обеспечивает легкость посадки и выхода, а также доступность этого вида транспорта для маломобильных групп. Салоны оснащены современными системами кондиционирования и обогрева, предусмотрены площадки для колясок.

Внутри каждого трамвая установлены информационные табло и аудио информаторы сообщающие о маршруте движения и следующих остановках.

Система информирования пассажиров обеспечивает информационную совместимость с абонентскими устройствами, находящимися в эксплуатации у членов Санкт-Петербургской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

На остановочных пунктах установлены табло, информирующие пассажиров о времени прихода трамвая на остановочный пункт.

На конечной станции Ладожская предусмотрено строительство крытого павильона для платформ посадки-высадки пассажиров.

Все это позволяет нашим пассажирам пользоваться услугами проезда в максимально комфортных условиях.