Вопрос-ответ

Уважаемые жители и гости Санкт-Петербурга!

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте. «Транспортная концессионная компания» (ТКК) придерживается принципа открытой информационной политики.

На сайте созданы разделы "Ход строительства" и "Новости", где постоянно обновляется наиболее значимая информация о проекте. Мы также готовы предоставить интересующую вас информацию.

Для получения комментариев и информации необходимо направить запрос.

Ответы на вопросы

В Санкт-Петербурге развитие трамвайного сообщение какое-то время действительно угасало. Одновременно центр города избавлялся от трамвайных путей. Между тем мировой опыт показывает, что у вместительного, быстрого, экологически чистого и самого экономичного вида транспорта большое будущее. Особенно перспективен трамвай в мегаполисах или больших районах с неплотной застройкой. То есть там, где возможно строительство выделенных участков на которых ничто не помешает ритмичному трамвайному движению. Расчётная скорость движения «Чижика» 23 км/ч в то время, как средняя скорость движения трамваев в нашем городе - 14 км. Также хотим отметить удобство, красоту, комфорт и безопасность нового подвижного состава. Вам достаточно будет один раз проехать в «Чижике» чтобы убедиться в том, что за трамваями будущее.

Расчетный интервал движения не более 10 минут.

В подвижном составе «Чижик» заводом изготовителем предусмотрено т.н. адресное открывание дверей. Для того чтобы войти в вагон или выйти из него, пассажирам потребуется нажать на кнопку, расположенную на дверях. Вы правы, это позволит в экономичном режиме поддерживать комфортную температуру в салоне в любое время года. Также Вы правы в том, что в нашей стране пассажиры к подобной работе дверей не привыкли. Именно поэтому мы планируем вводить данную опцию постепенно.

«Чижик» - комфортный трамвай. Именно поэтому мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы наши пассажиры передвигались по Красногвардейскому району быстро и с удовольствием. К сожалению, на дорогах случаются ДТП из-за которых трамваи вынуждены подолгу стоять. Предвидя это, ТКК планирует наладить тесное взаимодействие с ГИБДД, а также с профильным городскими службами с тем, чтобы свести время таких простоев к минимуму. Также надеемся, что установленные в подвижном составе системы видеонаблюдения помогут скорейшему оформлению ДТП и возобновлению движения.

Для мониторинга и слежения за автотранспортом все трамваи «Чижик» планируется оборудовать системой ГЛОНАСС. Это позволит отслеживать движение «Чижика» как на Портале общественного транспорта Санкт-Петербурга, так и на нашем сайте.

Точное время движения «Чижика» по маршруту 8 будет определено расписанием, которое утвердят за 30 дней до запуска движения. Но сегодня уже точно можно сказать, что на «Чижике» Вы будете ехать почти в 2 раза быстрее. Если сегодня средняя скорость движения трамвая составляет 14 км/ч, то расчётная скорость движения «Чижика» 23 км/ч.

Все маршруты «Чижика» прописаны в Концессионном соглашении и представлены на нашем сайте в разделе «Маршруты движения после завершения строительства» http://chizhik-lrt.ru/marshrutyi-dvizheniya.html
На первоначальном этапе маршрут трамвая «Чижик» будет проходить от станции метро Ладожская по пр. Косыгина до улицы Хасанской, включая разворотное кольцо.
Второй этап проекта предусматривает запуск трамвая от Ладожской по пр. Косыгина, далее по пр. Наставников до Ириновского проспекта. Третий этап – предполагается продолжить маршрут с пр. Наставников по улице Потапова и Рябовскому шоссе.

В системе нового трамвайного сообщения в Красногвардейском районе будут использованы высокотехнологичные вагоны швейцарской компании Stadler. Можно утверждать, что это будет самый современный и комфортный подвижной состав в Санкт-Петербурге. Помимо того, что вагоны «Чижик» низкополные, у них есть и много других преимуществ. В частности, в вагонах предусмотрены трапы для заезда инвалидов-колясочников, а также площадки для инвалидных и детских колясок. Салоны трамвая оснащены современными системами кондиционирования и обогрева, розетками для зарядки телефонов и беспроводным интернетом. Всего по улицам Красногвардейского района будет курсировать 23 трехсекционных трамвая. Каждый из них способен вместить до 370 пассажиров. Более подробно о новом подвижном составе Вы можете узнать на этой страничке нашего сайта http://chizhik-lrt.ru/podvizhnoj-sostav.htm

Трамвайное кольцо на Ржевке будет сохранено. Вы правы, кольцо необходимо как для разворота, так и для оперативного перенаправления вагонов и отстоя неисправного подвижного состава.

Вагоны некоторых маршрутов ГУП «Горэлектротранс» будут заходить на реконструированные трамвайные пути. Эти участки «совместного использования» определены Концессионным соглашением.