На этот раз компания для быстрого, качественного и своевременного обслуживания путей приобрела радиоуправляемый шпалоподбивочный блок (ШПБ), достаточный для выполнения малых и средних объемов работ по выборочной и сплошной подбивке шпал при текущем содержании трамвайных путей.
Для инвестора и оператора сети «Чижик» это уже не первое подобное приобретение. Ранее концессионер для обслуживания контактной сети купил трамлинер IVECO на комбинированном ходу, ручной диагностический комплекс РПИ, а также сварочный трактор для восстановительной наплавки трамвайных рельсов Tramtrac II.
Как ответственный инвестор, компания намерена серьезно следить за состоянием своего путевого хозяйства, поскольку от безупречного качества рельсов и контактной сети зависит не только безопасность пассажиров, но и скорость движения по сети (а она у трамваев «Чижик» почти в два раза превышает общегородскую). Но есть в этой стратегии ТКК и чисто экономические мотивы - концессионера не может не беспокоить негативное влияние плохого пути на подвижной состав, ремонт которого крайне не дешев. Не дешевы и услуги сторонних специализированных организаций. Теперь же ТКК эти работы будет выполнять самостоятельно, причем, максимально эффективно - работа приобретенного шпалоподбивочного блока заменяет 8 монтеров пути.